14.09.2012

Шведский быт :)

Как в большинстве стран Европы в Швеции тоже общественные прачечные для жильцов дома. С точки зрения экономии это очень даже выгодно, на весь дом несколько стиральных машинок, несколько сушилок. Специальный агрегат для записи..но обо всем по порядку.

Я заранее знала что стирка здесь тот еще квест. Но не думала что до такой степени.
Сначала нам надо было записаться на стирку. Есть 3 временных промежутка с 7 до 11 утра, с 11 до 16 и с 16 до 21-30. Есть у каждой квартиры свой магнитный ключ (типа как у нас домофоные ключи). Для того что бы зайти в стирочную (в подвале дома). прикладываем этот ключ к магнитному замку. В первой комнатке висит аппарат для записи на стирку (на фото)
Прикладываем ключ, кнопочками выбираем удобное время и день. Зеленой кнопкой подтверждаем, красной отменяем. Если вдруг забыли когда записались на стирку, можно в любой момент прийти и проверить свою запись. Надо сказать что все интуитивно понятно и удобно, хотя мы с мужем смогли записаться со второго раза....Ну не привычные...дикари...



Из этой комнаты выход еще в 2 комнаты, в левой стираться в правой сушиться (натянуты тросы для сушки, надо иметь свои прищепки или тремпеля)
В стиралке стоят профессиональные машинки и сушилки (центрифуги) и даже жарочный шкаф для одеял и матрасов с подушками.

Итак, пришла я в выбранное время, запихнула шмотки в эту машинку, закрыла дверцу (она защелкнулась), налила средств и ..... не смогла включить.... целый час я билась с этой машинкой, дверца не открывается, машинка не включается. Я перевела все надписи и все инструкции (благо есть переводчик в телефоне), звонила мужу и знакомому (подвал подвалом а сигнал хороший), они мне искали в инете как ее включить. 
 Ничего не добившись, пошла в подьезд искать помощи. Парочка пожилых шведов не понимали по англ, нашла соседа, который понял мой английский, он пришел в стиралку, мы вместе пытались включить машинку. Опытным путем мы поняли что нет электричества в тех розетках, куда включена машинка. Сосед позвонил по всем телефонам сервиса (этикетки сервиса были наклеены на машинки). Было 5 часов вечера. Я честно говоря не надеялась что получу свои вещи, да еще и постиранные в этот день.

Сосед объяснил проблему, оставил им свой номер (так как я шведским не владею) и сказал мне идти домой. Когда ему позвонили что мастер уже пришел, он зашел ко мне и сказал что можно идти стирать. Милый инженер в стиралке поменял пробки, записал что то на досточке возле щитка и пожелал удачи. 
Вот так я получила новый опыт общественной стирки. И я удивилась что все таки могу изъясняться на английском.

п.с.
Моя жизнь в Швеции проходит по принципу "Ни дня без приключений." Вчера я намучалась со стиркой, сегодня мне пиво в магазине не продали, попросили ID, а я временный как раз дома оставила. Вот как весело, мне 32 летней девочки не продать пару банок пива :) Спасибо за комплимент, дорогой кассир :)

7 комментариев:

  1. весело.. )) ты пиши-пиши, потом книгу издашь )) будет вообще замечательно.. да, прачечные это классно, но не до такой степени...))и скоро глядишь, и по-шведски заговоришь, тогда тебе начнут пиво продавать... а я вот ни разу в Стокгольме пиво не покупала...надо было искать спецмагазины, и было лень.. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а, а ты в икею ходила? а она квадратная или круглая? )) мы в прошлом году жили в гостинице, через дорожку была ИКЕЯ - круглая, там лестница по спирали, так прикольно было ходить... )) вот я и думаю - она одна такая, или в Швеции ВСЕ по другому? ))

      Удалить
    2. В Икею ходили, круглая! Этажи по спирали, 6 уровней. Очень большая, самая большая в мире. Друзья ходили в другую Икею, узнаю на выходных какая она была квадратная или круглая :)

      Удалить
  2. Очень интересно читать)) Надо же, как все устроено у них))

    ОтветитьУдалить
  3. Читаю как роман...с приключениями...ты пиши-пиши..нам же "дикарям" интересно как оно "цивилизованное" жыццё....жду новых постов ))))

    ОтветитьУдалить
  4. зато не соскучишься)весёлые будни)можно романы писать

    ОтветитьУдалить
  5. Ух, у нас еще ни разу пробки в ст ираке не вылетали. Тьфу-тьфу-тьфу. Завтра стирать пойду

    ОтветитьУдалить