11.09.2012

Без бумажки ты букашка :)

Шведская центральная база данных или как я получаю документы :)

Начну сначала. Карточку временного жителя Швеции я получила еще в Украине, мне выдали ее на 2 года с правом работы. И все это потому что мой муж имеет уже работу и официальный контракт. Мне как бы карточка досталась автоматом. По этой карточке я могу путешествовать по всей Европе.
Но мне все равно надо получить шведский ID. Для этого надо подать заявление в центральную базу данных, они в течении нескольких дней присваивают мне мой личный номер (типа идентификационного кода у нас), который легко запомнить, так как он состоит из даты рождения и еще пары цифр (вот их и надо запомнить). Его присылают по почте. Никуда ехать забирать не надо.
Затем я иду в налоговую и получаю шведский временный паспорт и мне уже положенны какие-то льготы или какие-то выплаты. Я еще не разобралась. После шведского ID ты уже на 90% швед :) Его тоже присылают по почте. Минимум бюрократии.

Расскажу как мы ходили подавать заявление в базу данных. Приехали к 11, зашли в здание и к нам сразу подошел волонтер, спросил с какой целью, выдал бланк на англ и номер очереди. Надо сказать, что по всей Европе я видела такие очереди. Подходишь, нажимаешь номерок, потом смотришь на экране к какому тебе окошку и спокойно ждешь. Тут нет такого "я только спросить", "я отошла на минутку" или  "вас тут не стояло" :)
Пока мы заполняли бланк, плавно подошла наша очередь. Милая шведка преклонных лет, жующая табак, проверила все ли мы заполнили, сняла копии с загранпаспорта, временного ID и со свидетельства о браке, причем оно было на русском, потому что кто-то провтыкал и не сделал перевода на англ. Согласна. Грешна. :) Скрепила их степлером и пожелала удачи. Вот и все. Мы зашли в 11, вышли в 11-20.

После этого мне как-то особенно жалко бедных бухгалтеров в наших налоговых, пенсионеров в службах соц.защиты, которые выстаивают огромные очереди. А мнимых богов по ту сторону стола хочется сразу придушить.

Я поехала обратно домой, а муж пошел на работу.  Ой, кстати, там еще перед входом раздавали бесплатные пончики и кофе для малообеспеченных. Я утром кофе не успела выпить и хотела кофе, муж запретил, сказал что надо купить самим, а это пусть для тех, кому больше нужно. Во как, всего месяц европеец, а уже какой сознательный. Горжусь им :)

6 комментариев:

  1. Слууушай, здорово.. вот так быстренько к европейской жизни привыкнешь.. вы ж туда навсегда? завидую по хорошему..))) ты там осмотрись, а потом расскажешь, по каким адресам бежать с парома, чтоб наборчики и тканюшки тильдовские купить, ладно? ))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, нам о таком остается только мечтать...

    ОтветитьУдалить
  3. интересно как) точно остается только мечтать..

    ОтветитьУдалить
  4. Да, я планирую насовсем, а тильдо ткани сама пока ищу, была в икее, там лен есть на тело по 49 крон (примерно 50 грн, около 7 баксов) за метр при ширине 150 см. Вот думаю через недельку другую поехать в икею и закупиться :)

    ОтветитьУдалить
  5. как будто в параллельной вселенной)

    ОтветитьУдалить