28.10.2013

Hyttejenter / Кукла в свитере и чулках. Ч.2

Я правда старалась сделать мастер класс одним постом, но не смогла :(  Простите, мои дорогие.

Продолжаем начатое тут :)

Я взяла 100% акрил, спицы для вязки носков. Я вязала сразу парные изделия (2 чулка или 2 рукава)  на одной спице. Тогда нет ошибок в счете рядов и мне так удобнее :) Но тогда надо 2 мотка ниток :)

Вяжем чулки.

Набираем на 2 спицы 18 петель.
Провязать 3 ряда резинкой (1 лиц., 1 изн)



Вяжем 12 см чулочной вязкой (1 сторона только лицевые, вторая сторона только изнаночные петли). У меня 12 см это 40 рядов.

Следующий ряд (если ряд лицевой). Первую снимаем не провязывая (как обычно)* 2 лиц.. 2 вместе, 2 лиц, 2 вместе * , последняя изнаночная. Если ряд изнаночный, то все что в ** наоборот :) (*2 изн., 2 вместе, 2 изн., 2 вместе*) (осталось на спице 14 петель)
Вяжем 2 ряда чулочной вязкой без убавления
Убавляем * 1 лиц, 2 вместе, 1 лиц.. 2 вместе*  до конца ряда. (осталось на спице 10 петель)
Провязать 1 ряд чулочной вязкой.
Затем убавляем * 2 вместе, 2 вместе, 2 вместе* до конца ряда. (осталось на спице 5 петель)
Протянуть нить через оставшиеся петли и сшить чулок.
 



Вяжем свитер.
 Набираем 64 петли на 4 спицы, (по 16 петель на спицу.)
Провязать 3 ряда резинкой (1 лиц., 1 изн).
Вяжем 3 см чулочной вязкой (1 сторона только лицевые, вторая сторона только изнаночные петли). У меня 3 см это 10 рядов.



С 11 ряда начинаем убавлять, провязывая по 2 вместе на каждой спице. (я провязывала последнюю и первую с соседних спиц).

Вяжем 15 петель, последнюю снимаем на следующую спицу, провязываем 2 вместе и вяжем следующие 15 петель  и так далее. (на спицах остается по 14 , потом по 13 ....)
Убавляем до 40 петель (по 10 на каждой спице).

Дальше вяжем без изменений до проймы. Примеряем к кукле.




Рукава.
Набираем на 2 спицы 14 петель.
Провязать 3 ряда резинкой (1 лиц., 1 изн)
Вяжем 12 см чулочной вязкой (1 сторона только лицевые, вторая сторона только изнаночные петли). У меня 12 см это 40 рядов.
Следующий ряд (если ряд лицевой). 2 лиц.вместе, вяжем до конца ряда без изменений , 2 лиц. вместе.  (осталось на спице 12 петель).
Следующий ряд (если ряд изнаночный). 2 изн.вместе, вяжем до конца ряда без изменений , 2 изн. вместе.  (осталось на спице 10 петель).


Сборка свитера
 1 спица от заднего шва (помечен желтой ниткой) = Вяжем 10 петель на первой спице и 5 петель рукава (всего на спице 15 петель).
2 спица = 5 петель рукава и 10 петель второй спицы (всего 15).
3 спица = вяжем 10 петель и 5 петель рукава (всего 15).
4 спица = 5 петель рукава и 10 петель четвертой спицы (всего 15).


Провязываем 1 полный круг
 Реглан
1 спица от заднего шва (помечен желтой ниткой) = Вяжем 8 лиц. 2 вместе, 2 лиц. 2 вместе, 1 лиц.  (всего на спице 13 петель).
2 спица = Вяжем 1 лиц. 2 вместе, 2 лиц. 2 вместе, 8 лиц.  (всего на спице 13 петель).
3 спица = Вяжем 8 лиц. 2 вместе, 2 лиц. 2 вместе, 1 лиц.  (всего на спице 13 петель).
4 спица = Вяжем 1 лиц. 2 вместе, 2 лиц. 2 вместе, 8 лиц.  (всего на спице 13 петель).
 Провязываем 1 полный круг


1 спица от заднего шва (помечен желтой ниткой) = Вяжем 7 лиц. 2 вместе, 4 лиц. (всего на спице 12 петель).
2 спица = Вяжем 4 лиц. 2 вместе, 7 лиц.  (всего на спице 12 петель).
3 спица = Вяжем 7 лиц. 2 вместе, 4 лиц. (всего на спице 12 петель).
4 спица = Вяжем 4 лиц. 2 вместе, 7 лиц.  (всего на спице 12 петель).

и дальше по этой схеме всегда убавляя петли переда и спинки. пока не останется 20 петель на всех спицах (по 5 на спице).


Стойка
Вяжем стойку резинкой 1 лиц. 1 изн 2 см у меня это 5 рядов. Закрываем петли, сшиваем рукава, отпариваем или стираем. 

Одеваем :)

 Пришиваем звезду с паетками. Делаем прическу. Румяним, рисуем глазки.
Вуаля :)

 п.с. сорри за качество фоток, но сложно снимать в пасмурную погоду :)

33 комментария:

  1. Parabéns seu pulôver Tilda ficou lindo !!!
    Beijos do Brasil !

    Sonia Faria

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, оба МК очень интересные и наглядные! Обязательно сошью такую прелесть, очень она мне понравилась, как только со всем остальным разберусь :) .правда спицами вязать не умею, попробую крючком что-нибудь изобразить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. думаю крючком будет все по другому :)

      Удалить
  3. Долгожданный))) Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Восхищению нет предела - золотые руки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну прям, захваливаете. Я столько еще делать не умею, а если и умею, то делаю криво :(

      Удалить
  5. Огромнейшее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :) Спасибо за комментарии :)

      Удалить
  6. Отличный МК! Спасибо большое! Может благодаря ему, смогу всетаки осилить и спицы)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже спец не великий в спицах, но кое чего умею связать :) И если нужна будет помощь, то помогу :)

      Удалить
  7. Спасибо! Первый раз вижу такой способ ввязывания рукавов,здорово! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За это спасибо Тоне Финнангер, я просто перевела и адаптировала ее текст :)

      Удалить
  8. Клево ))) Спасибо, надо воспользоваться, а то я все крючком, но спицами интереснее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Я с непривычки спицами даже мозоль натерла :) Я тоже крючком балуюсь часто :)

      Удалить
  9. Спасибо. Очень хороший мастер класс. И вопрос, а Тильда у тебя какого росточка?

    ОтветитьУдалить
  10. огромное спасибо за МК!!!! все тщательно сложила в своем компе, все изучу и обязательно им воспользуюсь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада что пригодится :)

      Удалить
    2. Да не то слово! Ведь каждый МК позволяет сокращать свою собственную стадию "изобретаем велосипед" :)

      Удалить
  11. Анонимный30.10.2013, 13:12

    Как же щедро вы ее наградили румянами..
    Скажите, а описанный вами способ вязания - тот же самый, что предлагает Тоне в своем буклете? Просто сравниваю фото свитера из буклета и здесь, и кажется, что там он другой, т.е. перед середина свитера при вязке не "пересекается". Необычно как-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На улице шел дождь, и фотки в дождь очень темные, румяна так яростно зарделись от обработки фотографий :) в жизни они нормальные :)
      Я к сожалению уже выбросила перевод, но способ немного другой. В книге при сборке свитера получается 54 петли на спицах. Потом по схеме 11 петель * 2 лиц. 2 вместе. 2 лиц.* 4 лиц. Так вязать один ряд, потом убавлять по 2 на переде и на спинке. петли рукава не трогать.Так убавлять пока не останется 22 петли.

      Удалить
  12. Анонимный01.11.2013, 7:51

    Подскажите пожалуйста, а какой номер спиц вы использовали?

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, какая красота! У меня никогда в жизни не получится так связать!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глаза бояться, а руки ... сами знаете :)

      Удалить
  14. Танечка, здравствуйте! Очень благодарна Вам за такой шикарный МК!!! Купила все материалы, сижу крою. Правда возникла небольшая проблемка. Вы пишите, что Тильдочка получилась 53 см, а по выкройке, которую я распечатала, у меня должна получиться намного больше. Даже не знаю как масштаб выкройки уменьшить(((

    ОтветитьУдалить
  15. Я разобралась! Шью)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, покажете потом результат?

      Удалить
    2. С удовольствием! Для меня будет важно узнать Ваше мнение! Осталось совсем чуть чуть)))

      Удалить
    3. Танюша, хочу еще раз Вам сказать огромное спасибо! И приглашаю посмотреть на мою Тильдочку, сшитую по Вашему МК
      http://evafedorchenko.blogspot.ru/2013/11/hyttejenter.html

      Удалить
  16. здорово. Вы мне просто глаза открыли как можно вязать парные (симетричные детали на одной спице!

    это очень удобно..я в восторге от этого открытия!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить